Ошибки при подготовке к имиджевой съёмке

К любой фотосъёмке нужно готовиться заранее. Если этого не сделать, вы получите кадры, которые не сможете использовать в работе, потеряете время, силы и нервы.

ОШИБКА 1. Начинать съёмку без брифа, определения целей и задач.

В чём опасность? Съёмка не решит задачи бренда, а вы потеряете деньги и время. У каждой съёмки должна быть цель. Зачем вам эти кадры? Кому вы будете их показывать? Какую ждете реакцию?

От ответов на эти вопросы зависит многое:

1) Площадка размещения

Хотите запускать рекламу, создаете снимки для сайта или для выкладки в соцсетях? Конечно же хочется с минимальными затратами и в короткие сроки получить универсальные фотографии, которые будут одинаково эффективно работать во всех необходимых направлениях. Но, чем больше вы пытаетесь впихнуть в одну съёмку, тем более посредственный на выходе будет результат.

2) Локация

Съёмка в студии, на улице или вообще в другом городе?

Без четкого понимания того, где, для чего и что конкретно вам необходимо снять, с огромной долей вероятности вы получите неэффективный контент. Просто красивые картинки — это творчество, а не бизнес.

ОШИБКА 2. Отсутствие концепции.

В чём опасность? Вместо лаконичной съёмки вы получите набор разрозненных снимков по настроению, стилю и подаче. Такая съёмка будет похожа на творческий беспорядок.

Определитесь с ключевой идеей и стилем. Подбирайте только те референсы, которые отвечают вашей задумке.

ОШИБКА 3. Не учитывать портрет целевой аудитории.

В чём опасность? Фото не будут привлекать нужных вам людей.

Для создания цепляющего визуального контента нужно понимать, какой у вас бренд, какие ценности вы транслируете, какую эстетику выбираете. Клиент купит у вас только тогда, когда узнает себя на фото и скажет: «это фото про меня», «я доверяю этому специалисту».

От вашей целевой аудитории будет зависеть выбор образа, позирование, стайлинг, локация, свет и так далее.

ОШИБКА 4. Позвать подругу вместо профессиональной модели.

В чём опасность? Представим, что вы проводите съёмку для каталога или маркетплейса