К любой фотосъёмке нужно готовиться заранее. Если этого не сделать, вы получите кадры, которые не сможете использовать в работе, потеряете время, силы и нервы.
ОШИБКА 1. Начинать съёмку без брифа, определения целей и задач.
В чём опасность? Съёмка не решит задачи бренда, а вы потеряете деньги и время. У каждой съёмки должна быть цель. Зачем вам эти кадры? Кому вы будете их показывать? Какую ждете реакцию?
От ответов на эти вопросы зависит многое:
1) Площадка размещения
Хотите запускать рекламу, создаете снимки для сайта или для выкладки в соцсетях? Конечно же хочется с минимальными затратами и в короткие сроки получить универсальные фотографии, которые будут одинаково эффективно работать во всех необходимых направлениях. Но, чем больше вы пытаетесь впихнуть в одну съёмку, тем более посредственный на выходе будет результат.
2) Локация
Съёмка в студии, на улице или вообще в другом городе?
Без четкого понимания того, где, для чего и что конкретно вам необходимо снять, с огромной долей вероятности вы получите неэффективный контент. Просто красивые картинки — это творчество, а не бизнес.
ОШИБКА 2. Отсутствие концепции.
В чём опасность? Вместо лаконичной съёмки вы получите набор разрозненных снимков по настроению, стилю и подаче. Такая съёмка будет похожа на творческий беспорядок.
Определитесь с ключевой идеей и стилем. Подбирайте только те референсы, которые отвечают вашей задумке.
ОШИБКА 3. Не учитывать портрет целевой аудитории.
В чём опасность? Фото не будут привлекать нужных вам людей.
Для создания цепляющего визуального контента нужно понимать, какой у вас бренд, какие ценности вы транслируете, какую эстетику выбираете. Клиент купит у вас только тогда, когда узнает себя на фото и скажет: «это фото про меня», «я доверяю этому специалисту».
От вашей целевой аудитории будет зависеть выбор образа, позирование, стайлинг, локация, свет и так далее.
ОШИБКА 4. Позвать подругу вместо профессиональной модели.
В чём опасность? Представим, что вы проводите съёмку для каталога или маркетплейса, а подруга не знает как вести себя перед камерой. Вы сэкономите, но получившиеся кадры не смогут решить ваши задачи. Придётся все переделывать, ещё раз нанимать фотографа, визажиста и снимать студию. Сотрудничайте с профессионалами!
ОШИБКА 5. Нанять самого лучшего фотографа, но не той специализации.
В чём опасность? Фотограф, снимающий свадьбы, не обязательно умеет снимать одежду и раскладки. Фотограф с непрофильными навыками может не справиться, даже если вы наняли профессиональную модель и продумали мудборд.
ОШИБКА 6. Не нанимать визажиста.
Закладывайте в бюджет услуги визажиста. Выбирайте специалиста, который работает на съёмках. Повседневный макияж и макияж для съёмок — это разные вещи. Профессионал знает, какой макияж должен быть для разных источников освещения, видов света, какие текстуры и продукты использовать.
ВЫВОДЫ:
— Готовьтесь с съёмке основательно, уделяйте внимание деталям.
— Учитывайте время на подготовку.
— Не перекладывайте ответственность по корректировке снимков на фотографа.
— Выбирая фотографа, задавайте себе вопрос: «А этот специалист точно подходит для моей съёмки?»
— Помните, что каждый кадр должен решать определённые задачи для вашего бренда/продукта/услуги.
Мы поможем вам не совершить ошибок при организации имиджевой съемки и совместно проработаем каждый её элемент.
До встречи!
