Вегетория — главный секрет Мастера

Оглавление

Фотография - мусор

«Полный кадр» агентство имиджевой фотографии
©Wikipedia

Пару лет назад один из столичных фотографов, на которого я был очень долго подписан, в очередном своём посте пришёл к такому умозаключению, — предприниматели не видят разницы между хорошей и плохой фотографией. И им неважно, насколько круто технически исполнены твои работы, заказывать съёмки будут всё равно у тех, кто дешевле, даже если они снимают на тапок. Для них фотография — это мусор и шелуха.

Я с этим сразу не согласился и остался при своём мнении, что скорей всего ему просто такие предприниматели часто попадались. Ведь и так понятно, что фотки с телефона — это фотки для телефона, а фотография для бизнеса — это лицо и оно никак не может быть хуже, чем производимый продукт. Помню как в детстве перелистывал по сто раз глянцевые журналы Cosmopolitan и Esquire именно из-за крутых рекламных страниц, по фотографиям которых сразу было понятно, что шампанское Moet & Chandon и часы Rolex — это несомненные топовые атрибуты дорогущей глянцевой жизни.

Но прошло всего пару недель после того сообщения фотографа, и на баннерах нашего города стали появляться рекламы местных производителей с ужасными фотографиями. Каждый раз проезжая мимо этих баннеров с кричащими с них фотографиями, — «Мне плевать на то, как выглядит моё лицо, мне важно показать людям, что на Камчатке существует этот товар, услуга, предприятие!» Я всё больше стал склоняться к умозаключению того столичного фотографа. А после того, когда у нас на районе появился жуткий баннер эко-пекарни «Вегетория» с фотографией владельцев, я окончательно принял то, что предпринимателей совершенно не волнует качество фоток, а для себя решил, что если бы у меня был шанс, я-то уж точно сделал им фотографию, которая на 100% будет соответствовать качеству их продукции.

Новогоднее чудо

И вот за час до наступления нового 2023 года судьба, выбрав очень необычный способ, сталкивает меня с владельцем этой эко-перкарни — Максом. И уже через пару часов Я, Уля и Максим сидим вместе и обсуждаем будущую совместную работу, при этом для меня всё это обсуждение выглядит как какой-то сюр.

Максим до личного знакомства слышал про нас, он знает, что мы делаем крутые фотографии, но при этом он не видел ни одной нашей работы. Я не могу показать ему ни одной фотографии из портфолио по его направлению съёмки, потому что в том месте, где мы все случайно встретились, совершенно не ловил интернет. А Уля, как танк пёрла на Макса, рассказывая ему о том, как мы кропотливо подходим к съёмкам, как важно для нас качество и что только мы можем сделать крутые фотки его продукции, потому что сами едим её каждый день.

Так дела не делаются, — эта мысль всё это время вертелась у меня в голове. Ведь за уровень фотографа говорят его работы, а не слова. Это так же, как по радио будут брать интервью у фотографа, рассказывая о его крутых работах, но которые никто не видит из-за формата трансляции. Когда мы расходились, я решил, что на следующий день всё забудется и дальше разговора ничего никуда не двинется, поэтому никаких надежд не питал.

Хлебный Мастер

Заканчиваются новогодние праздники, звонит Макс и говорит, что все договорённости в силе, будем работать и следом привозит к нам домой огромный пакет своей продукции, которую ему нужно отснять. Когда мы уже непосредственно предметно поговорили, я увидел в нём не того, среднестатистического предпринимателя, которому совершенно безразлично на то, как представлен продукт потребителям, поэтому пойдёт даже хреновое фото с телефона, а человека очень болеющего за своё дело и сосредоточенного на деталях.

Его рассказы о хлебе — это вообще отдельная история. Я понимаю, что ему задают все каждый раз одни и те же вопросы, но конкретно о своём продукте он рассказывает с неподдельным удовольствием и со всеми деталями, увлекая слушателя в историю создания настоящего правильного хлеба. Даже не видя продукта и не зная его вкуса, из рассказа уже становится понятно, что этот хлеб обязательно стоит попробовать.

Главный запрос Макса — нужны вкусные фотографии продукции для уже существующего каталога. Чтобы человек посмотрел на фото и ему сразу захотелось попробовать. Мы стали вместе разбирать, что не так с теми фотографиями, которые уже есть и вот тут мой мир снова перевернулся. Я увидел, что предприниматель очень чётко видит разницу между плохой фотографией и хорошей. Технические детали съёмки он конечно объяснить не может, но на «Вкусно» и «Невкусно» делит очень чётко. Про фотку, которая висела на баннере у нас на районе, я у него решил не спрашивать, поэтому это останется для меня загадочным недоразумением.

Подвальное творчество

«Полный кадр» агентство имиджевой фотографии

Весь съёмочный процесс происходил в подвальном складском помещении пекарни, где когда-то давно была баня. Удобно, что под рукой цех и там можно получить всё, что необходимо для съёмки и на складе полно всяких разных мелочей, которые также можно задействовать при создании композиции. Но был также один не очень приятный минус — это холод из-за того, что помещение не отапливается. И мне кажется, даже если бы мы снимали летом, а не в конце января, всё равно было бы холодно.

Но главная техническая головоломка, с которой нам пришлось побороться — в съёмке принимает участие не только что специально приготовленный красивый продукт, а обычный полежавший уже пару дней и возможности выбрать красивых «моделей» для фотосъёмки у нас не было.

«Полный кадр» агентство имиджевой фотографии
Один из продуктов, участвовавших в нашей съёмке

Я принял эти сложности как персональный тест от Макса, результат которого должен показать, действительно ли я могу передать через свои фотографии душу вложенную производителем в свой продукт или все эти слова про крутого фотографа — просто пустой звук.

Ульяна и Сергей Цезарь

Главный секрет мастера

Отдав первую партию фотографий мы провели ещё одну съёмку продукции и после этого Макс обратился с новым запросом. Теперь нужны фотографии для журнала, в котором будет статья про его дело и продукцию. В тот момент в моей голове проскользнула мысль, — ну вот, хотел же показать владельцев пекарни в лучшем виде, собирай теперь все свои технические знания и опыт в кучу, и реализовывай!

Это был очень интересный опыт и до сих пор я удивляюсь длинной цепочке случайных событий, которые привели меня к знакомству с Максом. Мне импонирует его подход к своему делу. Главные ингредиенты, которые он использует для приготовления своего вкусного хлеба — мука, вода и частичка души пекаря, что очень сильно пересекается с моим секретом создания фотографии отражающих душу автора — свет, камера и частичка чистого творчества фотографа.

Вегетория агентство креативной фотографии "Полный Кадр"
Поделиться записью:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие записи